Новости

Полиграфисты-хирурги: Режем…Шьем…Пакуем… Часть 1

У кого еще слово «полиграфия» ассоциируется с печатью? Вероятней всего в понимании большинства людей эти два слова практически синонимы, и в этом есть доля правды…НО…

Процесс производства полиграфической продукции многоэтапный и включает в себя гораздо больше процессов, нежели только печать.

В этой статье мы расскажем, почему в полиграфии слова «резать», «шить», «высекать» стоят наряду со словом «ПЕЧАТАТЬ».

ОБЩАЯ КАРТИНА ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Весь процесс производства полиграфической продукции делиться на три основные этапа:

1. Допечатная подготовка, суть которой мы раскрыли в публикациях: «Дизайн без проблем. Как разработать идеальный макет для полиграфической продукции», «Что нужно знать о Pantone, CMYK и RGB, чтобы гарантированно получать качественную печатную продукцию».

2. Печать, о которой речь шла в публикации «Кто еще хочет знать чем отличаются офсетная и цифровая печать?»

3. Послепечатная обработка, которую мы начали разбирать в статьях «Как получить качественную печатную продукцию, которая гарантированно привлечет внимание. Часть 1 и Часть 2».

Но и это еще далеко не все…

Интересно?

Тогда продолжим.

ПОСТПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА

Постпечатная (послепечатная) обработка представляет собой комплекс мероприятий, проводимых для придания отпечатанной полиграфической продукции необходимых формы, размера, вида и т.д.

Проще говоря, это процесс превращения печатных листов в готовую продукцию.

Что касается видов послепечатной обработки, то их очень много. И необходимость использования каждого из них индивидуальна для каждого вида полиграфической продукции.

Разберем самые распространенные виды.

ПОРЕЗКА

Процесс производства полиграфической продукции устроен так, что какой бы ни был размер заказываемой продукции, изначально она печатается на листах определенного формата (размер листа зависит от формата машины). И неважно - это маленькая визитка или огромный плакат.

Для того чтобы получить продукцию нужного размера, ее необходимо порезать. Режут напечатанные листы при помощи специальных резальных машин, на которых закреплены ножи. Специальное устройство ножа, определенная его заточка и фотометка позволяют не только быстро обрабатывать большие объемы материала (бумага, картон), подгоняя размер готовой продукции под заявленный, но и аккуратно оформить края изделий.

Такой вид послепечатной обработки, как порезка, используется для производства практически всей полиграфической продукции, имеющей ровные края:  плакаты, буклеты, визитки, флаеры, каталоги, бланки, папки и т.д.

ВЫСЕЧКА/ВЫРУБКА

Используется для производства полиграфической продукции нестандартной, фигурной формы.

Осуществляется высечка на специальных станках, которые называются высекальными машинами или тигельными прессами.

Для высечки используют специальные высекальные штампы с ножами, каждый из которых соответствует размером и формой заявленной продукции.

Штампы для высечки используются как стандартные, например, для этикеток или папок, так и индивидуальные - под конкретный заказ.

Также процесс высекания продукции помимо вырубки по контуру и прорезания отверстий внутри изделия может предусматривать  бигование, которое представляет собой процесс нанесения прямолинейных углублений, по которым удобно сгибать готовую продукцию.

Такой вид послепечатной обработки, как высечка, используется для производства хенгеров, POS-материалов, папок, холдеров, этикеток, упаковочной продукции и т.д.

СКРУГЛЕНИЕ УГЛОВ

Скругление углов - процесс удаления острых углов полиграфических изделий и придания им  округлой формы.

Применяется такой вид постобработки в двух случаях:

  1. В декоративных целях - позволяет придать готовым изделиям красивую форму и приятный внешний вид.
  2. Для увеличения срока службы полиграфической продукции, так как стандартные углы (90°) в процессе длительного использования печатного изделия часто загибаются, вследствие чего имеют некрасивый вид и непригодны к дальнейшему использованию.

Такой вид послепечатной обработки, как скругление углов, используется при изготовлении полиграфической продукции: карманные календари, блокноты, визитки, открытки, бирки.

ПЕРФОРАЦИЯ

Перфорация - один из методов постпечатной обработки полиграфической продукции, который предполагает просечку ряда отверстий небольшого диаметра, расположенных близко друг к другу.

Применяется такой вид постобработки в двух случаях:

  1. Для нанесения линии отрыва - служит для более легкого и аккуратного отрывания части печатного изделия.
  2. Для нанесения канала бигования – служит для правильного, аккуратного сгибания полиграфической продукции и исключает риск ее деформации (является альтернативным вариантом процесса бигования).

Такой вид послепечатной обработки, как перфорация, используется при производстве такой полиграфической продукции:  билеты, флаеры, ежедневники.

Продолжение следует…

Надеемся, эта информация будет полезной для вас.

Уже в следующей статье вы узнаете: каким способом еще можно биговать печатную продукцию, зачем в полиграфии нужны нитки и что такое «переплет».

Больше интересных публикаций в нашем блоге. Кликайте по ссылке: http://kremdruk.com.ua/ru/blog

Данная информация является собственностью ООО "Кременчугская городская типография". Любое использование материалов возможно только с разрешения администрации (info@kremdruk.com.ua) и при условии ссылки на оригинал.