Редко можно найти компанию, которая бы не использовала в своей деятельности полиграфическую продукцию. Потребность в ней может быть самой разнообразной: от деловой полиграфии для офиса — до рекламных частиц, размещенных в супермаркетах.
Какую же роль играет цвет в полиграфии?
Одну из главных! Ведь ни для кого не секрет, что цвет может влиять как на поступки и действия человека, так и на ее эмоциональное состояние в целом.
Роль цвета в полиграфии трудно переоценить, ведь печатная продукция может быть как лучшим помощником в процветании компании, так и ее крупнейшим врагом. Поэтому очень важно при разработке дизайна анализировать и учитывать многие факторы.
Начать следует с того, что задать себе вопрос: для чего нужна именно эта продукция, какие эмоции должна вызывать: это должно быть несомненное доверие или свежий взгляд; взвешенное решение или импульсивная покупка; ощущение безопасности и радости?
Отталкиваясь от этого, следует выбрать цветовую гамму: «теплую» или «холодную», ведь она может не только вызвать необходимые ощущения, но и выделить главные предметы или послание благодаря тому, что обладает способностью визуально приближать (теплые цвета) или отдалять (холодные цвета) элементы.
Главным же фактором при выборе цвета и его оттенка остается основная идея и цель, которую должна нести полиграфическая продукция.
Так, например, если основным направлением являются быстрые импульсивные покупки, стоит выбрать красный цвет, который привлекает внимание, способен побуждать к решительным действиям. Но в то же время его избыток может вызвать раздражение или даже агрессию.
Если же главная цель компании — дарить людям радость, гармонию и тепло, отличными помощниками станут желтый и оранжевый цвета. Эти цвета способны также поднять настроение и зарядить энергией. Часто их используют туристические агентства, производители детских игрушек и одежды.
Голубой цвет придаст компании легкости и свежести.
Своего рода цвет-надежность — это синий. Он вызывает подавляющее доверие и добавляет солидности печатной продукции. Его часто используют крупные компании.
Зеленый — обычно успокаивает и расслабляет. Это цвет здоровья и безопасности. Именно поэтому он является едва ли не самым популярным в фармацевтической и лечебной сферах.
Наиболее творческим считается фиолетовый цвет. Он пропагандирует креативность, эксклюзивность и необычный подход.
Одним из самых таинственных и «стильных» считается черный цвет. Его часто используют для позиционирования высокого статуса компании. Но с ним нужно быть осторожным, ведь черный также ассоциируется с чувством грусти.
Белый — это цвет чистоты. Он хорошо гармонирует с большинством цветов, не вызывает негативных эмоций и чувств, поэтому часто используется как фоновый, чтобы не «забирать» на себя внимание.
Очень важно не только выбрать нужные цвета и оттенки, но и с пониманием их сочетать, учитывая цель, которой следует достичь.
Цвет является неотъемлемой составляющей корпоративного стиля компании, создает необходимые ассоциации и образы. Так, например, бренд Coca-Cola вряд ли кто свяжет с зеленым цветом… безусловно, он ассоциируется с красным и белым. А логотип McDonald’s никак нельзя представить себе другим, кроме желтого…
Что же касается полиграфии, она поможет донести цвета компании до широкой общественности, сделать бренд более узнаваемым, а фирму — успешной.
——
ВАЖНО! Данная информация является собственностью ООО «Кременчугская городская типография». Любое использование материалов возможно только с разрешения администрации (info@promo.kremdruk.com.ua) и при условии ссылки на оригинал.
[object Object]